«Поделись добротой»


На фото слево на право: Нагаев Женя,
Холодков Кирилл, Холодков Егор, Трунева Настя,
 Фофонова Настя, Чупошев Артем, Фофонов Дима
 и Никонова Юлия Ивановна зав.детской библиотеки.
   «Поделись добротой». Под таким названием прошел библиотечный урок в детской библиотеке с учениками 3 класса. Задачами урока было раскрыть сущность понятий «добро», «добрые поступки», «зло». 

   В толковом словаре С. Ожегова понятие «доброта» раскрывается так: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». 

   «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека». М. Пришвин.    

   Урок начался необычно, с упражнения «Приветствие», дети подмигивали ведущему правым глазом, а однокласснику напротив левым. Здоровались правыми коленками, левым носком ноги, затылком. С закрытыми глазами дарили нам библиотекарям свои улыбки. На что мы им говорили, что сейчас в нашей библиотеке от ваших улыбок стало намного светлее. Затем все активно участвовали в обсуждении понятий добро и зло.  Называли примеры ситуаций со словами: добро, зло.  Это помощь однокласснику в решении примеров, поделиться второй ручкой, принести своей бабушке дрова, продукты и др. Зло- это зависть и жадность. Это когда сильный обижает слабого, бьет, толкает, дергает за рюкзак. 

   Активно прошло упражнение «Ситуация», с обсуждением трех ситуаций.  Девочка потеряла варежку, у неё замерзают руки, что сказали мальчики, когда увидели и подошли к ней. Ответы наших детей были разными, кто- то сказал, что даст свои варежки. Другие сказали, чтобы быстрее шла домой. Но в каждом ответе чувствовалось сострадание, желание оказать помощь девочке.  На перегонки прошла игра «Кто больше знает», где дети называли слова с корнем –добр. Это добрососедство, доброта, добротный, добродушие и др. Увлекла всех игра «Сказка», где ведущий называла героев сказок, а дети называли его добрым или злым и почему? Было названо много различных героев из разных сказок. Мы остались довольны тем, что наши дети знают сказки и любят их читать.

   
В заключении хочется сказать, что большинство детей младшего школьного возраста правильно понимают, что такое доброта, зло. Но не всегда, к сожалению, поступки детей оказываются добрыми. Даже те дети, которые правильно раскрывают понятие доброты, могут совершить недобрый поступок. А задача нас взрослых заключается в том, чтобы воспитывать у детей потребность совершать добрые дела, потребность быть добрым. 


                               Зав. Нижнеторейской детской библиотеки    Никонова Ю.И.